Моя Индия
в начало вопросы и ответы гостевая книга е-мэйл мне




5. Ауровиль


       Еще одно замечательное место близ Пондичерри — Ауровиль. Дабы обрисовать, что он собой представляет, необходим небольшой экскурс в историю.
       Жил да был такой человек — Шри Ауробиндо. Родившись в Калькутте, он получил европейское образование в Кембридже, и, возвратившись в Индию, начал заниматься политикой и бороться за независимость Индии. Со временем его революционно-политические цели сменились целями философскими и духовными, он начинает заниматься йогой, уходит из политики и переселяется в Пондичерри, где основал свой ашрам и провел последние сорок лет своей жизни. За это время он написал огромное количество трудов по йоге, философии, положил основы интегральной йоги. И большое количество его трудов, и трудов его соратницы, которую называют Мать, было посвящено, в частности, разработки концепции человечества будущего, эволюции современного человеческого общества на следующий, более высокий этап. Т.е. объединение людей в некое гармонично развивающееся сообщество, в котором не будет национальных границ, все будут жить в любви и согласии, заниматься творческой реализацией и самосовершенствованием. Общество сие будет базироваться на духовных началах, а денежные отношения будут сведены к минимуму.
       И вот чтобы попробовать эти принципы в действии, был построен Ауровиль — макет такого человечества будущего. Представляет он из себя поселок на берегу Бенгальского залива, международную коммуну, в которой живут люди со всего земного шара. Любой человек из любой страны может приехать туда, и остаться пожить, сначала на два года. Эти два года он будет называться new comer, он будет присматриваться к коммуне, коммуна будет присматриваться к нему. Если за два года ему все понравится, он может купить или построить себе дом в Ауровиле, и остаться в нем жить навсегда. Человек будет трудиться на благо Ауровиля, а Ауровиль будет создавать ему все условия для счастливой жизни, творческой реализации, занятиями любимыми делами и самосовершенствования. Ауровиль, как международный социальный эксперимент, находится под эгидой ЮНЕСКО и правительства Индии.
       А поскольку в основе всего ауровильского бытия лежит духовность, жители его после рабочего дня идут не бухать в кабак или скверик, а медитировать в построенный посередине города Матримандир — Храм Матери. В определенное время в него можно попасть не только жителям Ауровиля, но и туристам, что мы и сделали.

Матримандир - Храм Матери в Ауровиле, Индия
Матримандир — Храм Матери в Ауровиле


       Сам поселок построен в форме галактики, если посмотреть на него сверху, то он выглядит как закрученная по спирали галактика. И храм находится в центре этой галактики. Храм снаружи представляет собой огромный шар, покрытый круглыми золотыми пластинами. Когда в него входишь, то по как бы висячим в воздухе дорожкам, закрученным спиралью вдоль стен шара, поднимаешься с самого низа храма на самый его верх. Вверху находится комната для медитаций. Это круглый зал диаметром метров двадцать пять. По кругу стоят колонны, которые поднимаются к потолку, но не касаются его, а заканчиваются от него на небольшом расстоянии. Вдоль стен положены мягкие белые маты, на которых сидят люди в медитации. В центре зала установлен огромный хрустальный шар — самый большой хрустальный шар в мире, изготовлен он по заказу Ауровиля фирмой Карл Цейс за какие-то астрономические деньги. В зале нет искусственного освещения, свет попадает в него из отверстия в потолке. На крыше храма установлено зеркало, управляемое компьютером, и в течении всего дня оно поворачивается таким образом, чтобы солнечный свет попадал с потолка в хрустальный шар, создавая в зале мягкий рассеянный свет. Перед входом в зал выдаются белые носки, и в этих носках медленно и тихо заходишь, выбираешь себе местечко, садишься и медитируешь.
       Все в храме построено таким образом, что человек теряет привычные ориентиры в пространстве и даже без медитаций и молитв попадает в этакое немного ошалевше-благостное состояние. В храме нет углов, нет прямых стен, нет никаких ламп, лестниц, все поверхности белого цвета, такая сюрреалистичная архитектура с висящими в воздухе дорожками и недоходящими до потолка колоннами. И, заходя в зал медитаций, человек уже пребывает в немного измененном состоянии сознания.

       Вообще, неделя пребывания в Пондичерри вспоминается как один сплошной сумасшедший сон. Мы каждый день видели такие вещи, получали такую информацию, что от всего этого просто ехала крыша. По соотношению новой информации на единицу времени эта неделя была самой насыщенной неделей наверное за всю мою жизнь. Я за предыдущие несколько лет не получил столько новых знаний и впечатлений, сколько получил за первую неделю в Индии. Мы все постоянно пребывали в таком легком шоке оттого, что мы видели, мозги клинило просто от осознания того, сколько в мире есть вещей, о самом существовании которых мы даже не догадываемся.
       Все знают, что есть, например, Гималаи, или Канары. В них можно хотеть побывать, можно не хотеть, но то, что они есть, известно. Здесь же мы бывали в таких местах и видели такие сооружения, о которых мы даже не могли представить, что такое вообще может существовать на этом свете. Было несколько моментов, когда мозг перегружался новыми впечатлениями и просто отказывался воспринимать новую информацию, я стоял, смотрел на что-то, и просто тупил, не было сил даже удивляться и восхищаться. System overload.
        Многие представляют себе обязательную программу поездки в Индию с житьем в ашрамах и занятиями какими-то духовными практиками. Это все правильно и хорошо, но что я для себя уяснил — это то, что Индия очень круто расширяет сознание сама по себе, как таковая, безо всяких практик. Само нахождение в этой стране настолько меняет твое мировосприятие и мироощущение, что так их изменить никакими практиками не получится. Когда мы там пили пиво, у нас все тосты были «За расширение сознания». Собираясь в эту поездку, все представляли себе, что в Индии будет классно и интересно, но что в Индии у нас будет ехать крыша, что она перевернет все наши мозги, мы не догадывались.

рога у волов и коров раскрашиваются в разные цвета
рога у волов и коров раскрашиваются в разные цвета


       Живя у Тани, мы познакомились с кучей русского народа из Москвы, Питера и даже Йошкар-Олы. Кстати, оказалось, что с Димой, который нам рассказал про эти бунгало, мы еще в Москве познакомились по интернету, переписывались на тему совместной поездки в Индию. В Москве собрать компанию не получилось, поехали по отдельности. Были там ребята из Москвы, Миша и Зара. Так вот этот Миша, работая на ОРТ, несколько лет назад был в Бишкеке, снимал какой-то сюжет, и познакомился там с нашим Лешкой. Прикольно было обнаружить все эти знакомства, встретившись на берегу Бенгальского залива.
       Вообще туристов в тех краях довольно много, со всего мира были, из Штатов, из Голландии девчонки были, из Японии.

       Плыву в океане, довольно далеко от берега. Подплывает парень.
       — Hello!
       — Hello, — отвечаю.
       — Where are you from?
       — From Russia.
       — О, здрав-ствуй-те! — с акцентом, но понятно.
       — Здравствуйте! But where are you from?
       — From Germany.
       Судорожно вспоминаю, как по-немецки здравствуйте. Вспомнил.
       — Guten tag!
       — Oh, yes, guten tag!
       — Nice to meet you!
       — And I nice to meet you too! Good luck!
       — Good luck!
       И поплыли дальше в разные стороны. Он, наверное, по-русски знал одно слово, как и я по-немецки, а вот поговорили. Класс!
       Как в Крыму на пляжах носят и продают пиво с воблой и всякие пирожки, так на Ауробич индусы носят и продают кокосы. Сначала они мачетой срубают у него верхушку, вставляют трубочку, и ты выпиваешь кокосовое молоко, затем кокос разрубается пополам, и из него выедается мякоть.
       Таня, хозяйка заведения, оказалась милой обаятельной женщиной, ауровилькой, живет в Ауровиле с начала 90-х. Приехала сюда еще в советские времена, когда никого никуда не выпускали, индийский МИД для них, как для людей из-за железного занавеса, сделал исключение, продлив двухнедельные визы навсегда. Работа в этом туристическом пальмовом раю есть ее служение коммуне — домики принадлежат Ауровилю, и деньги за них идут ему. Рассказала нам немного про житье-бытье в коммуне. Больше всего там французов, затем англичане, американы, индусы. Русских тоже, как оказалось, немало. Агитировала Лешку переезжать к ним — в Ауровиле нехватка врачей, их берут сразу, без испытательного срока, без ничего, а Лешка врач-хирург-педиатр-мануальщик-целитель-и-еще-хрен-знает-кто, такие там нужны. Лешка отказался, но призадумался. Вообще заманчивая идея — переселиться в такую коммуну и наслаждаться в ней счастливой жизнью в вечном тропическом раю на берегу океана. Мы решили ближе к старости так и сделать.
       Поскольку человеческую природу никакими высокими идеями не прибьешь, в Ауровиле совместно с самосовершенствованием и духовным развитием мирно сосуществуют и интриги, и сплетни, и закулисные игры, и другие черты любого человеческого коллектива. Но все равно, в деле построения идеального общества из неидеальных людей Ауровиль пошел дальше всех.
 

<<< Предыдущая глава Следующая глава >>>
 

Текст, фотографии, дизайн и создание сайта © 2002

Hosted by uCoz