Моя Индия
в начало вопросы и ответы гостевая книга е-мэйл мне




10. В ашраме Ошо в Пуне


        Следующий и последний пункт нашей программы — Пуна. Из Гоа в Пуну мы уезжали вечером первого марта, купив, по аниному совету, билеты на еще одно индийское чудо — спальный автобус.
        Миша, с которым мы познакомились у Тани на Ауробич, сказал, что спальные автобусы — это то, чем Индия влюбила его в себя. Я так сказать не могу, меня Индия влюбила в себя совсем другим, но, если следовать любовной терминологии, один из самых сильных оргазмов в нашем с Индией любовном романе я получил благодаря спальным автобусам.
        Все развитие автобусостроения в мире идет по пути увеличения комфортности сидений. Автобусные туры в Европу проходят на автобусах с супер-удобными мягкими креслами, междугородние автобусы имеют сиденья похуже, пригородные автобусы — еще хуже. То есть удобство езды в автобусе во всем мире увеличивают удобностью сидений. Если в автобусе надо ехать ночью и спать в нем, значит, спинки сидений должны наклоняться назад, чтобы пассажиру было удобно сидеть. И все.
        Индия здесь, как и во многом другом, пошла своим путем. Индусы просто взяли и сделали лежачие автобусы, в которых вместо кресел — кровати. Автобус представляет собой аналог плацкартного вагона, только все полки идут вдоль салона. По середине автобуса проход, а по сторонам от него лежачие места в два яруса, причем нижние можно превратить в сидячие кресла, а верхние — просто кровати, в них можно даже закрыться от всех деревянными дверцами, получаются такие маленькие горизонтальные каморки под потолком автобуса. Когда мы поехали, я сразу залез на второй этаж, закрыл дверцу, и просто лежал — наслаждался ощущениями. Было уже темно, я валялся на своей полке в автобусе и смотрел через открытое окно на звезды. Прикольно, ни на что не похоже. Ни в одном транспортном средстве, по-моему, нельзя лежать на спине и смотреть на звезды во время поездки.
        Само собой разумеется, двенадцать часов в самом удобном кресле и двенадцать часов, лежа на кровати — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Когда утром мы вылезли из автобуса в Пуне, мы были выспавшиеся и отдохнувшие, то, что мы провели пол-суток в дороге, совершенно не чувствовалось. Очень сильный контраст с нашими российскими междугородними автобусами, в которых после двух-трех часов езды уже невозможно ни сидеть, ни спать, ни читать, из-за затекших спины, ног, и шеи, и в голове одна мысль — скорее бы приехать.
        К сожалению, такие sleeping bus’ы курсируют не по всей Индии, а только по популярным туристическим маршрутам и только в туристический сезон.

индийские попрошайки
к автобусу подходят попрошайки


        Город Пуна знаменит на весь мир тем, что в нем находится ашрам Ошо — индийского просветленного учителя, основателя New Yoga for the New Age, новой йоги для нового поколения. Ашрам его представляет собой международную коммуну, в которой живут и общаются последователи Ошо со всего Земного шара. Там есть люди всех возрастов, но в основном молодежь.
       Чтобы попасть внутрь ашрама и стать полноправным членом Международной Коммуны Ошо, нужно пройти довольно длительную процедуру регистрации, включающую в себя фотографирование, заполнение анкет, оформление пропуска, сдачу анализа крови на СПИД, оплату вступительных взносов и т.д. Результатом этих действий станет заламинированная карточка с фотографией, MEDITATION PASS, пропуск на медитации, по которому можно будет проходить в ворота ашрама.
        На территории ашрама можно ходить только в одной одежде, длинном бордовом платье — бордовой робе, которую нужно купить в самом ашраме, или на улице, в два раза дешевле. В этих робах мы все получились такие классные, все смотрели друг на друга и говорили, как ему в этой робе хорошо.

       Жизнь в ашраме кипит с пяти утра до поздней ночи. Центральное место в нем — Будда-холл, огромная мраморная площадка под крышей, а вместо стен натянута москитная сетка. В Будда-холле, и в других помещениях ашрама постоянно проходят групповые медитации, практики, всеразличные тренинги. Некоторые работы проводятся в небольших группах, на некоторые собираются тысячи человек. Порядки в ашраме — противоположность Путтапарти: при встрече все обнимаются, знаки внимания между противоположными полами всячески приветствуются, есть места для курения, туалеты и душевые кабинки не разделяются на мужские и женские — все общее. Также там есть столовые, кафе, бассейн, беседки, места отдыха. Единственное, чего нет — гостиниц, проживание только за стенами ашрама, в отелях или съемных квартирах.
       Вечером народ собирается в Будда-холле на WRB — Братство Белых Роб. Для этого, соответственно, нужно уже не бордовое, а белое платье. На WRB в начале музыканты играют живую музыку, и все собравшиеся в полумраке танцуют под нее безумные танцы. Это White Robe Brotherhood понравилось мне здесь, наверное, больше всего остального. Тысяча людей одновременно танцуют, причем не какой-то определенный танец, а просто свободно двигаются под живую музыку, скачут, бесяться, музыка играет все быстрее и быстрее, люди тоже двигаются быстрее, и уже на пике эта музыка в какой-то момент резко останавливается, все замирают, одновременно поднимают руки вверх и кричат «О-О-ОШО-О-О». Совершенно фантастическое мероприятие, там раскручивается такая мощная энергетика, просто супер...
       Потом народ рассаживается на пол, кто хочет — ложится, и на большом экране включается видео-лекция Ошо. Когда Ошо был жив, его ученики собирались так на встречи с Мастером, сейчас же на этих встречах Мастера заменяют кассеты, записанные при его жизни.
       Самое главное отличие Ошо-центра от всех остальных мест, в которых мы были за этот месяц — это то, что за вход в ашрам и участие во всех мероприятиях надо платить. Причем платить довольно много.
       Ни в Ауровиле, ни в храмах, ни у Саи Бабы, ни в одном ашраме, в которых мы были, деньги за вход не берутся в принципе. Ашрам основывается учителем для своих последователей, учеников, странников, и существует в виде общины, на пожертвования, выпуск литературы, какое-то свое хозяйство, и т.д. Любой человек может прийти в любой ашрам абсолютно бесплатно. Вход же в Ошо-центр стоит три доллара в день. Пища в ашраме дороже, чем по всей Индии, многократно. Один день питаться в столовой Ошо-центра стоит столько же, сколько в остальной Индии питание на неделю. Поплавать в бассейне — два доллара. За три доллара входной платы можно участвовать во всех динамических медитациях, которые проходят в Будда-холле. Участие в остальных ошовских практиках и тренингах, проводимых в коммуне, стоит от десятков до нескольких тысяч долларов. Так что OSHO Commune International — это скорее учебный тренинговой центр, центральный офис множества Ошо-центров по всему миру, чем ашрам.
       Все на территории коммуны сделано в европейском стиле, современные здания из стекла, металла и искусственного мрамора, евро-ремонтные помещения и офисы, европейские магазины. Ничего, напоминающего Индию, там нет вообще, это самая обычная современная Европа.
       Рядом с ашрамом есть парк, очень уютный, тенистый, с бурно разросшимися тропическими растениями, пальмами, узенькими дорожками, прудиками, водопадами и ручьями. Члены коммуны ходят в него отдыхать и расслабляться — там наступает такое классное умиротворение, спокойствие, ничего не хочется, только сидишь и созерцаешь золотых рыбок в воде.
       На территории ашрама и в парке фотографировать строжайше запрещено. И если в парке мы еще смогли аккуратно насниматься на фоне красивых пейзажей, то в ашраме контроль жесткий и сделать это невозможно вообще.

       Пуна была последним пунктом нашего индийского путешествия. Лешка с Катькой остались в Пуне, а мы на автобусе доехали до Бомбея, и оттуда на поезде в Дели.
 

<<< Предыдущая глава Следующая глава >>>
 

Текст, фотографии, дизайн и создание сайта © 2002 Сергей Кузьмин

Hosted by uCoz